Воздушный компрессор не может обойтись без фильтрующих приспособлений, особенно если от него требуется выработка сжатого воздуха высокого качества и безупречной чистоты. Для обеспечения стабильной работы промышленной компрессорной станции, для замедления скорости ее износа, для продления срока службы, для уменьшения риска сбоев в процессе нагнетания, оборудование оснащается различными фильтрами для очистки атмосферного воздуха и масла. Если речь идет об установках, оснащенных дизельным или бензиновым двигателем, дополнительно используются и топливные фильтры, которые относятся к важным
компрессорным запчастям.
В процессе работы компрессорные установки прокачивают огромный объем сжатого воздуха, что приводит к неизбежному выделению конденсата, который, перемешиваясь с мелкими пылевыми частицами и масляными парами, неизбежно сокращает качество работы агрегата, снижает его производительность. Наличие примесей не только ухудшает состав сжатого воздуха, но и оказывает отрицательное влияние на надежность оборудования. Поэтому фильтры для компрессора разных видов пользуются большим спросом. Они бывают разных типов:
• магистральные, воздушные фильтры;
• сепараторы, влагоотделители, маслоотделители;
• фильтры тонкой очистки воздуха.
Панельные воздушные фильтры для компрессора применяются для очистки всасываемого атмосферного потока от взвешенных загрязнений. Они монтируются снаружи или встраиваются в корпус установки в зависимости от модели, устанавливаются в воздухозаборник пневматической станции. Компрессорные фильтры для воздуха бывают двух видов – тонкой и грубой очистки, в зависимости от размера улавливаемой фракции пыли и других загрязнений. Также воздушный фильтр обязательно имеется при выходе, очищая сжатый воздух, проходящий сквозь трубопровод, от остатков попадающего в него в процессе компрессии масла. В металлический или пластиковый корпус заключен фильтрующий элемент, состоящий из множества слоев войлока, ткани, бумаги или других волокнистых материалов.
Масляные фильтры для компрессора не менее востребованы, по той причине, что компрессорные станции включают в себя моторы, поршневые или винтовые пневматические блоки, эффективное и долговечное функционирование которых невозможно без циркуляции смазки. Наличие масляного фильтра обеспечивает чистоту используемого минерального масла. Приспособление обеспечивает улавливание загрязнений, образующихся в процессе нагара разогретой смазки или при оседании внутри него пыли от соприкасающихся и трущихся частей механизмов.
Топливные фильтры для компрессора актуальны для тех моделей оборудования для сжатия воздуха, которые функционируют не от электричества, а от солярки или бензина. Чтобы исключить перебои в работе ДВС и обеспечить его плавную работу, чтобы задержать загрязнения, которые могут быть в структуре некачественного горючего, в конструкции пневматической станции предусматривается топливный фильтр, задачей которого является задержание мелкого и крупного мусора.
Масляные сепараторы для компрессора представляют собой еще один из видов фильтров для компрессорных установок. Они позволяют снизить концентрацию масел или обеспечить их полное удаление из продуцируемого сжатого воздуха, обеспечив его соответствие стандартам промышленных и профессиональных пневмоприводных устройств и станков. Чтобы оборудование прослужило как можно дольше, нельзя допускать полное засорение расходников – рекомендуется замена при достижении 85% износа.