Даже самый качественный асфальт не застрахован от образования трещин, особенно в регионах с суровым климатом или в местах с высокой интенсивностью транспортного движения. Для их ремонта, а также для герметизации швов между участками асфальтового полотна, в процессе обустройства тротуаров и пешеходных зон, парковок и подъездных путей, активно используются заливщики швов для приготовления мастики из битума, также известные как битумные котлы. Задачей такой
дорожно-строительной техники специального назначения является разогрев битумного эластомера до достижения им жидкого вязкого состояния, с дальнейшей подачей под сильным давлением в рабочую зону ремонта.
Основа заливщика швов – котел в виде цилиндрической емкости для растапливания битума. Необходимая энергия для достижения заданной температуры плавления герметизирующей смеси достигается за счет получения тепла, образующегося при сгорании дизельного топлива в горелке. Равномерный нагрев осуществляется с помощью «масляной рубашки» вокруг котла в форме контура, заполненного термическим маслом (маслом-теплоносителем). После того, как мастика растоплена до жидко-вязкого состояния, выполняется ее подача через огнеупорный рукав-шланг, необходимое давление создается температуростойким насосом.
Виды заливщиков швов по возрастанию цены, производительности, удобства:
• ручные;
• прицепные;
• самоходные.
Большой выбор битумных котлов для заливки швов, отличающихся по конструкции, шасси и характеристикам, позволяет подобрать эффективное решение для конкретной задачи без переплат. Ручные модели толкаются перед собой, используются для ямочного ремонта, прицепные – перевозятся транспортом, имеют более высокую вместимость. Самоходные заливщики швов самые производительные и многофункциональные, используются в масштабных дорожно-строительных работах, таких как капитальный ремонт, укладка асфальта.
Варианты котлов для плавления битума с вертикальной мешалкой и емкостью цилиндрической формы обеспечивают наиболее эффективный процесс перемешивания, по сравнению с классическим перемешивающим устройством горизонтальной компоновки. Вместимость заливщиков швов составляет 60-70 литров для ручных моделей, 300 и 400-500 литров для прицепных установок, 1000 литров и более для самоходных битумных котлов, перемещающихся без помощи других машин. При выборе такой спецтехники ориентируются на необходимую площадь бака, тип шасси, максимальную рабочую температуру, допустимое время непрерывной работы.