В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) раскрыли некоторые детали будущего нового авиалайнера, который планируется создать в сотрудничестве с китайскими производителями.
Во-первых, российско-китайский самолет будет широкофюзеляжным дальнемагистральным авиалайнером, хотя изначально создатели проекта обсуждали среднемагистральную версию. Во-вторых, упор при создании крылатой машины будет сделан на ее низкую стоимость, которая предполагается на целых 20% меньше, чем цена аналогов, выпущенных главными авиастроительными "монстрами" - Boeing и Airbus.
При этом производители планируют достичь снижения затрат за счет использования новых аэродинамических технологий и широкого использования композитных материалов. Строить авиалайнеры будет китайская компания COMAC на заводе в Шанхае. Предполагается, что главным образом поставлять самолеты будут в страны Азии. ОАК обеспечит проектные работы.
В корпорации заявили о том, что производство новых самолетов начнется уже в 2019-м году, а в небо новый лайнер взмоет еще через 4 года - в 2023-м году.
Заказчики самолета смогут получить свои лайнеры еще через 3 года - в 2026 году.