Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.04.2024


26.04.2024


26.04.2024


26.04.2024


25.04.2024


25.04.2024





Яндекс.Метрика





Строительство путепроводов и мостов на опорах


Эстакады, путепроводы и мосты, служащие для преодоления различного рода преград – важнейшая составляющая транспортной сети нашей страны. Ежегодно в России вводят в эксплуатацию десятки подобных сооружений различного назначения: автомобильные, железнодорожные, или, например, мосты для магистральных трубопроводов.

Разумеется, наиболее сложная инженерно-строительная задача – возведение моста. Ведь эстакада и путепровод по определению «опираются на твердую землю». Сооружение моста проводится в «водной среде», что ставит перед строителями максимально сложные задачи.

Надежность будущего моста в первую очередь определяется прочностью мостовых опор. Для создания максимально устойчивых мостовых опор сегодня все чаще используются различные свайные технологии. Применение свай под опоры, использование в качестве конструктивных элементов труб большого диаметра позволяет добиться требуемого результата в непростых условиях.

Работы по созданию мостовых опор начинаются с оборудования стройплощадки. Как правило, для этого используется коффердам, специальная инженерная конструкция, позволяющая временно «осушить» участок речного русла. После установки защитного водонепроницаемого контура можно переходить к следующим этапам работ.

Для установки готовых свай в грунт могут использоваться различные технологии: забивка, завинчивание, вдавливание и вибропогружение. При этом некоторые сваи могут устанавливаться в грунт под углом к горизонту для придания дополнительной прочности будущей конструкции.

Использование готовых свай требует привлечения специальной техники и может создавать трудности с ее доставкой и размещением на участке работ. Вариантом решения задачи может стать применение буронабивных технологий.

Формирование буронабивной сваи (БНС) начинается с пробуривания скважины. Затем в скважину устанавливается обсадная труба, в полости которой размещается металлический армирующий каркас. Далее проводится постепенное заполнение полости бетонной смесью и ее уплотнение. После окончательного застывания бетона свая готова к испытаниям на прочность и дальнейшим работам.

Заметных преимуществ у буронабивных технологий сразу несколько. Это и определенная «компактность» производимых работ и высокая скорость выполнения всех этапов. Буронабивные сваи хорошо работают на слабых и сильно обводненных грунтах: как раз те условия, которые возникают при строительстве мостов. Компьютерное моделирование дает возможность заранее рассчитать длину и диаметр будущих свай, а также требуемое их количество для того, чтобы в итоге получить необходимую «мощность» мостовой опоры. А постоянный контроль качества выполняемых работ позволяет в итоге получить сваи именно с заданными характеристиками.

Для финального соединения отдельных свай в общий свайный фундамент используется ростверк, «стягивающий» элементы в единое целое и позволяющий более равномерно распределить по свайным элементам будущие нагрузки. «Низкий» ростверк характеризуется расположением ниже уровня грунта: такое расположение позволяет снять часть нагрузки непосредственно со свай и передать ее на грунт. Низкий ростверк устанавливается на реках, где случаются сильные ледоходы, а также в тех случаях, где возможны песчаные или галечные наносы. Высокое расположение ростверка более экономично в производстве и используется в случае меньших нагрузок на опоры моста.

Возведение свайных опор для будущих мостов и путепроводов – технология, которая позволяет добиться требуемых характеристик в самых сложных условиях строительства. При этом такие опоры создаются в более сжатые сроки по сравнению с традиционными фундаментами, что обеспечивает экономическую целесообразность. Применение качественных свай под опоры гарантирует надежность и долговечность будущего сооружения.