На автодорогах часто возникают различные опасные ситуации, которые могут представлять серьезную угрозу как для водителей, так и для пешеходов. Для повышения общей безопасности необходимо внедрять специализированные устройства - лежачие полицейские, которые служат сигналом о необходимости сокращения скорости движения. Эти конструкции представляют собой небольшие возвышения, размещенные на проезжей части, принуждая водителей снижать скорость перед их преодолением. Термин "лежачий полицейский" происходит от английского термина "спящий полицейский", однако более точное определение этой конструкции - искусственная неровность, что отражается в соответствующих стандартах и нормативах. Лежачие полицейские устанавливаются перпендикулярно направлению движения на дороге и создают определенное сопротивление для автомобилей. Их преодоление не представляет особых трудностей - достаточно просто снизить скорость перед ними.
Материал изготовленияИспользуемый материал для изготовления «лежачих полицейских» разнообразен и может включать несколько типов материалов, в том числе:
1. Асфальтобетон – один из наиболее распространенных материалов для создания лежачих полицейских из-за его прочности и долговечности.
2. Синтетическая пластмасса — эта легкая и ударопрочная материал позволяет создавать лежачие полицейские с различной формой и геометрией.
3. Армированная резина — такой материал обладает хорошей упругостью и стойкостью к воздействию окружающей среды, что делает его подходящим для использования на дорогах.
Эти материалы могут быть комбинированы согласно установленным законодательным требованиям. Нанесение изображений лежачего полицейского в формате 3D также допускается и не является преступлением. Эффективность такого изображения заключается в том, что оно привлекает внимание водителей, заставляя их снижать скорость при приближении к нему, что подчеркивает важность установки лежачих полицейских для обеспечения безопасности на дорогах.
Нормы по укладке лежачих полицейскихТребования и рекомендации для создания искусственных неровностей на дорогах (ИНД) имеют ключевое значение для обеспечения безопасности и эффективности дорожного движения. Вот основные критерии, которым должны соответствовать ИНД:
1. Предварительное обозначение знаками, предупреждающими о наличии неровностей и необходимости снижения скорости.
2. Нанесение разметки в форме шахматных квадратов для повышения видимости неровностей в различных условиях освещения.
3. Обязательное наличие светоотражающих элементов, занимающих не менее 15% от общей площади ИНД, для повышения их видимости в темное время суток или при плохих погодных условиях.
4. Выбор размеров конструкции в зависимости от скорости движения, установленной на соответствующем участке дороги.
5. Размещение неровностей только на хорошо освещенных участках дороги для обеспечения максимальной видимости для водителей.
Важно строго соблюдать каждый из этих критериев, и в случае несоответствия принимать меры по исправлению ситуации. Также следует учитывать наличие качественной системы водоотвода на проезжей части для предотвращения образования луж и снижения риска возникновения аварийных ситуаций.
Только выполнив все критерии можно обеспечить безопасность и комфортное движение для всех, способствуя предотвращению дорожных происшествий и сохранению человеческих жизней.
Есть и требования к установке лежачих полицейских в Москве
https://asfalt.trade/nashi-uslugi/dopolnitelnye-raboty/ustanovka-lezhachih-policzejskih/. Основа крепится к асфальту или бетону дорожному полотну. Выбор материала для изготовления неровности следует осуществлять после тщательной оценки состояния дороги, чтобы обеспечить надежное крепление и продлить срок ее эксплуатации.
На гладкую асфальтовую поверхность наилучшим выбором будет полимеркомпозит. В случае неровной дороги, лучше всего использовать резиновые изделия, которые плотно прилегают к поверхности. Качество дорожного полотна напрямую влияет на долговечность лежачего полицейского. Элементы крепятся к поверхности с помощью анкерных болтов длиной 120 мм, их соединение производится с помощью пазов и пластин.
Лежачие полицейские необходимо устанавливать в ряде мест, таких как переходы с повышенной интенсивностью, проблемные участки дорог, опасные повороты, спортивные площадки, вокзалы, крупные магазины, а также подъезды и выезды.
Тем не менее, есть места, где установка лежачих полицейских нежелательна. Например, на трассах, многополосных дорогах, подъездах к автобусным остановкам и подъездах экстренных служб. Если требуется срочное размещение предупреждения на опасном участке дороги, необходимо написать заявление в местную администрацию или ГИБДД, доказав необходимость установки. При этом следует учитывать, что данный процесс может занять определенное время до одобрения установки нового устройства на дороге.
Обозначение на дорогеДорожные знаки, предупреждающие о наличии лежачих полицейских, устанавливаются в местах со значительным потоком людей и транспорта, таких как школы, больницы и детские сады. Для информирования водителей о наличии искусственной неровности на дороге используется дорожный знак «Искусственная неровность», имеющий синий цвет и прямоугольную форму. Кроме того, для предупреждения водителей об этой преграде используется разметка 1.25, которая чаще всего наносится поверх дорожной поверхности.
Для обеспечения достаточного заблаговременного предупреждения водителей о наличии лежачего полицейского устанавливаются знаки заранее, обычно за 50–100 метров до самой неровности. Этот знак также обозначается как «Искусственная неровность», но имеет треугольную форму и красный ободок, и его код - 1.17. Знак 5.20, квадратной формы, устанавливается на границе искусственной неровности, чтобы обозначить ее конкретные параметры.
Эти указания не являются обязательством для водителей, однако, водители должны снизить скорость перед приближением к лежачему полицейскому, чтобы избежать повреждений своего автомобиля.
Искусственные дорожные неровности, такие как лежачие полицейские, обычно сопровождаются соответствующей дорожной разметкой. Разметка 1.25, которая обозначает высоту лежачего полицейского, может наноситься непосредственно на саму конструкцию или на дорожную поверхность. Для нанесения такой разметки часто используют термопластик, краску, холодный пластик или демаркировку, следуя техническому заданию или схеме нанесения.