Столичный стройкомплекс выступил с инициативой, которая позволит существенно снизить затраты на строительство метро. Там разработали около 500 корректировок в соответствующие нормативы проектирования. Их принятие позволит удешевить стоимость одной станции, в среднем, на 1 миллиард рублей. Предложения направлены в Минстрой России.
Эксперты стройкомплекса Москвы разработали поправки в нормативную базу проектирования объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, которые призваны сэкономить миллиарды рублей на строительстве метро. Об этом пишет портал стройкомплекса со ссылкой на его Объединенный научно-технический совет.
Всего разработано 489 различных корректировок. Их принятие позволит снизить стоимость одной станции, в среднем, на 1 млрд руб, а строительства 1 км пути - на 68 млн руб. Предложения уже направлены в Минстрой России, пояснили порталу в столичном департаменте градостроительной политики.
Это не первая инициатива московской мэрии с целью снизить затраты на расширение сети столичного метрополитена. Власти города уже отказались от строительства станций на глубине более 60 м, чуть ранее заявил заммэра Марат Хуснуллин.
Метро на такой глубине строить очень дорого, приходится делать полноценные шахты.
Последней подобной станцией станет "Нижняя Масловка" Третьего пересадочного контура.
Общая стоимость программы строительства метро в Москве за последние 4 года выросла в полтора раза, писали в августе "Ведомости". Во время утверждения программы в 2012 году суммарные затраты оценивались в 900 млрд руб. Сейчас же этот показатель увеличился до 1,3 трлн руб.